
АО «Нижегородский водоканал» принял коллег из Якутии. Основная цель визита делегации – обмен опытом в сфере развития и совершенствования работы с абонентами, консультации по вопросам биллинга, а также знакомство с современными технологиями, внедренными на предприятии.
Особый интерес у руководства АО "Водоканал" города Якутск вызвали информационные системы «Мобильный инспектор» и «Претензионно-исковая работа», которые Нижегородский водоканал представил на IV Конференции «Об опыте модернизации систем водоснабжения и водоотведения в ЖКХ и промышленности» в Севастополе.
- В связи с изменениями в законодательстве, в частности, введением практики заключения прямых договоров с абонентами, нагрузка на ресурсоснабжающие организации увеличивается, - отметила Намина Дураева, начальник Управления сбытом АО "Водоканал" города Якутск. – Решением является не набор дополнительного штата, который в ручном режиме бы выполнял эту работу, а автоматизация процессов.
Как подчеркнули сотрудники АО "Водоканал" города Якутск, они уже ознакомились с рядом систем, предназначенных для этих целей в разных регионах страны. Однако те, которые им продемонстрировали в Нижнем Новгороде, оказались наиболее подходящими.
- В наших системах учтена специфика работы с абонентами именно водоканалов, - подчеркнул Александр Ермольчев, директор по информационным технологиям АО «Нижегородский водоканал». - «Мобильный инспектор», например, сокращает временные издержки сотрудника за счет за счет создания полноценного рабочего места инспектора на смартфоне, что актуально для нашего водоканала. «Претензионно-исковая работа» помогает полностью автоматизировать работу компании с дебиторской задолженностью как в досудебном, так и в судебном порядке. На данный момент внедрением систем заинтересовались наши коллеги еще из нескольких городов.
Напомним, ранее генеральный директор АО «Нижегородский водоканал» Николай Николюк сообщал, что использование информационной системы «Претензионно-исковая работа» привело к увеличению собираемости по платежам на два процента, в денежном выражении это составляет около 120 миллионов рублей. В дальнейшем прогнозируется уменьшение количества должников на 27%, при этом 65% задолженностей будут возвращены в досудебном порядке. «Мобильный инспектор» позволил сократить в три раза время работы с абонентом, а в ближайшее время обеспечит трехкратный рост производительности труда инспекционного управления.