Миссия АО «Нижегородский водоканал» - создание комфортных условий для жизни нижегородцев, для реализации которой предприятие ставит своей целью – бесперебойное предоставление потребителям услуг водоснабжения и водоотведения высшего качества. Для достижения поставленной цели руководством предприятия определены и приняты основные направления стратегического развития на 2019 - 2023 годы.
Основным приоритетом стратегического развития предприятия стал Человеческий капитал, где сотрудник предприятия – главный актив, ведь эффективно управлять высокотехнологичным предприятием возможно только при наличии в его рядах высококвалифицированных специалистов. В рамках данного направления запланированы мероприятия, направленные на развитие корпоративной культуры, совершенствование системы мотивации сотрудников, создание эффективных инструментов адаптации, реализация программ повышения квалификации и обучения, повышение престижа рабочих профессий и имиджа Нижегородского водоканала как надежного работодателя. Выстраивание эффективного взаимодействия с ВУЗами и СУЗами – перспективный задел на формирование будущей команды профессионалов предприятия, которое подразумевает создание базовых кафедр и учебных центров, внедрение стипендиальных и грантовых программ.
Нижегородский водоканал – предприятие, где одним из приоритетных направлений определено повышение качества обслуживания и сокращение сроков оказания услуг. Создание цифровых двойников существующих услуг и расширение продуктовой линейки позволит потребителям получать услуги на качественно новом уровне. В рамках текущей стратегической инициативы запланировано внедрение единого контактного центра, обновленной версии корпоративного вебсайта, личного кабинета и мобильного приложения потребителей, развитие программ лояльности, расширение сети клиентских центров в городе.
На предприятии уже внедрена и поддерживается система менеджмента качества, соответствующая требованиям международного стандарта серии ISO 9001. Однако, современный менеджмент требует взвешенных управленческих решений, которые становятся возможными при переходе к управлению на основе данных. С этой целью будет осуществлен реинжиниринг и цифровизация существующих бизнес-процессов предприятия, создана единая база знаний – центр компетенций, внедрена система поддержки управленческих решений. Приоритетом предприятия является не только результативность, но и эффективность менеджмента, что потребует создание новой модели бюджетирования и управления по KPI. Поиск, внедрение и генерация передовых технологий становится персональной ответственностью руководителей компании.
Трансформация Нижегородского водоканала в высокотехнологичное предприятие подразумевает внедрение современных технологий на всех этапах деятельности предприятия - от процесса водоподготовки до возврата воды в реку. С этой целью будут внедряться энергоэффективные технологии, автоматизированные системы управления технологическими процессами, осуществлена модернизация технологического оборудования, проведена реновация существующей инфраструктуры и создание новой, реализованы проекты по оптимизации производственных процессов и развитию культуры бережливого производства. Отдельным приоритетом является забота об окружающей среде, сохранение и защита водных ресурсов.
В результате реализации указанных мероприятий в ближайшие 3-5 лет Нижегородский водоканал станет современным, высокотехнологичным, эффективным предприятием с принципиально новым качеством обслуживания и передовыми цифровыми решениями.