Внедрение информационной системы «Претензионно-исковая работа» позволило Нижегородскому водоканалу значительно оптимизировать работу с должниками. Система была запущена в 2019 году, в результате были автоматизированы типовые операции, что позволило увеличить объёмы взыскания.
- По искам АО «Нижегородский водоканал» в 2021 году судами вынесено более 5 тысяч решений о взыскании задолженности абонентов на сумму более 260 млн. рублей, - говорит директор Центра по работе с абонентами АО «Нижегородский водоканал Николай Смирнов. – 754 решения касались должников - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В итоге фактическое поступление денежных средств по выигранным спорам превысило 220 млн. рублей. При этом обращение в суд остается одним из крайних вариантов воздействия. В работе с должниками АО «Нижегородский водоканал» сначала использует предупредительные меры, такие как рассылка уведомлений и обзвон абонентов с напоминанием о задолженности, также периодически проводятся акции, позволяющие при погашении долга не платить пени. Если же это не помогает, в отношении неплательщиков применяются методы, предусмотренные законодательством: ограничение услуг холодного водоснабжения и водоотведения, а также судебное взыскание, которое влечет за собой меры принудительного характера (арест денежных средств, имущества должника).